Наталья кучеренко

психолог

Наша поддержка

Бизнесу.

Студентам.

Школам.

Родителям.

Женщинам.

Мужчинам.

Университетам. 

Коледжам.


Подробнее

Мы в сетях

для SMART TV

  FULL  HD

 круглосуточно

СМОТРИМ

     НА   СМАРТФОНАХ

     НА     ПЛАНШЕТАХ


Психология рядом с нами - "Диагностика себя". Лекция №01.
Эта лекция предполагает возможность разобраться со своими внутренними эмоциональными проблемами и позволяющий с большой точностью определять психическое состояние, настроение и личностные особенности
. Предлагаем вашему вниманию тесты по рисункам вас, друзей, вашего ребенка, определяющие психологию испытуемого. Несколько заданий на рисунок позволят определить характер и отдельные черты. Например, задание на рисунок человека, рисунок семьи, дерева, дома и даже рисунок несуществующего животного. Интерпретация рисунков выявит особенности восприятия окружающего мира и, как следствие, отношение вашего ребенка и близких к происходящему.
- рисуок –«Моя семья» - применяется не только для выявления психологических черт взрослого, но и ребенка и всей семьи. Интерпретация рисунков позволяет глубже понять самого себя, выявить возможные отклонения в развитии ребенка, узнать, переосмыслить взгляд на формирование семьи с учётом Ваших особенностей поведения.
- Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного.



Гендерные особенности возрастной психологии, часть 1 из 2. Лекция №02.
Гендерные особенности возрастной психологии, часть 2 из 2. Лекция №03.
Возрастная психология — раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми специфически возрастными задачами освоения окружающего мира и культуры, которые решаются при помощи формирования новых видов поведения и деятельности.
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. А гендерные особенности возраста – предполагает определение схожести и различий в изучении личности мужчины и женщины на разных этапах их становления.
Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.
Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды: детство, юность, зрелость и старость. Каждый из этих периодов можно разделить на более мелкие и точные возрастные этапы. Особое значение возраст имеет в детстве, т.к. в этот момент закладываются основные черты личности.
Изучением возрастных особенностей человеческой психики и искажениями психологического возраста занимается возрастная психология.
Каждый человек по своему воспринимает свой возраст и относится к нему, также человек по разному воспринимает болезнь и ее проявления.
Психологический возраст – интересная и обширная тема для изучения. Стоит отметить два очень тесно связанных между собой феномена – личностное время личности и концепция жизненного пути. Знание особенностей психологического возраста может помочь не только в медицине, психологии или педагогике, но и во многих других областях.
Психологический возраст – важнейшая характеристика человеческой психики, однако, недостаточно изученная и применяемая в науке.
Будущее медицины за психологией, поэтому исследование психологического возраста и возрастных характеристик личности не только желательно, но и обязательно для того, чтобы медицина могла опираться на новые научные данные в этой области и применять их для своих целей.
Периодизация позволяет не только разбить жизненный путь индивида на отрезки, но и придать В. содержательное значение. Для каждого возраста определяются нормативы развития (психофизического, мыслительного, эмоционального, личностного и т.д.), социальная ситуация развития и пр.


 

Восприятие окружающего мира. Лекция №04.
Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.
У каждого человека есть своя ведущая система воприятия окружающего мира( в психологии называют - репрезентативные системы) , с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках.
Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке».
Современная наука традиционно говорит о пяти видах восприятия окружающего мира:
1. зрение;
2. слух;
3. осязание (тактильное);
4. вкус;
5. обоняние.
Так же замечено, что у каждого человека существует ведущий анализатор восприятия мира, которым может выступать один из вышеуказанных органов восприятия, участвующий в построении образа мира
физическое видение Мира для каждого человека хоть и одинаково, поскольку все видят одни и те же объекты и явления, но восприятие этих самых явлений и событий уникально и неповторимо для каждого человека в частности.
для людей, у которых органы чувств работают иначе или вообще не работают, мир представляется совершенно иным, не такими, каким его видят, скажем, обычные люди. Но, есть люди, у которых чувства сильнее развиты, их мир ещё ярче и красочнее... Каждый воспринимает мир по- своему и это часто приводит к разногласиям, внутренним и личностным конфликтам. Рассматривая этот матиериал, Вы ,возможно, сможете найти «дорожку» к решению своих конфликтов в семье, в социуме в котором Вы работаете, общаетесь, живете.




Вербальное общение. Лекция №05.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.
Когда происходит словесное (вербальное) общение с собеседником важно понимать, как ваша речь влияет на него, как воспринимается речь. Вербальное общение воздействует на собеседника не только своей содержательностью, но так же на восприятие речи влияет громкость, тональность , тембр, и т.д. При общении так же не следует забывать и о позиции слушателя и говорящего.
Что бы вас правильно воспринимали, важно научиться владеть своей речью. На сегодняшний день, умение грамотно излагать свои мысли – является залогом успеха в профессиональной деятельности.
C точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников - на межличностное и массовое.


 

Невербальное общение. Лекция №06.
Умение пользоваться вербальным и невербальным общением позволит произвести нужное впечатление на вашего собеседника и даст вам больше шансов добиться желаемого
Невербальные средства общения можно называть проще – язык жестов. Язык жестов намного правдивее, его практически невозможно подделать, если вы научитесь его «читать», то будете знать мысли своего собеседника.
Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.




Границы при общении. Лекция №07.
Нас с детства учили вести себя вежливо, не перечисть старшим и уважать их мнение и поведение. Однако, иногда бестактность людей и родных, в частности, поражает. Люди, задающие бестактные вопросы, часто даже не замечают, что ставят других в неловкое положение; считают нужным войти на территорию (комнату) - личное пространство своих детей, друзей без спросу и не чувствовать скованности при этом;
У каждого из нас есть «личная территория» – то расстояние, на которое мы подпускаем только самых близких людей. Когда границы пытается нарушить кто-то чужой – мы чувствуем дискомфорт. Размеры личной территории могут сильно варьироваться у разных людей, и в разных ситуациях .У родителей и детей – своя личностная зона, у мужа и жены – своя, а у тещи и зятя – своя!
независимо от того, насколько широка или узка личная зона у конкретного человека, всегда действует следующее правило: если кто-то согласен уменьшить это расстояние, впустить в свою личную зону – он готов к сближению.
Соответственно, отказ от сближения выглядит так: человек делает шаг назад, садится как можно дальше, отодвигает стул, возводит «барьеры» из книг, бумаг и т.д.
Мы, независимо от нашего сознания, как бы очерчиваем вокруг себя неосязаемую границу при общении, границу зоны для личного пространства, и не только с противоположным полом. Мы не позволяем посторонним, чужим людям пересекать ее без нашего разрешения.


 

Физиогномика. Лекция №08.
Многие учёные пытались доказать необходимость физиогномики, например, Чарльз Дарвин, отвечая на вопрос: «Что есть научного в так называемой науке о физиогномике?», писал «Каждый индивидуум сокращает преимущественно только определённые мускулы лица, следуя своим личным склонностям. Эти мускулы могут быть сильнее развиты, и поэтому линии и морщины лица, образуемые их обычным сокращением, могут сделаться более глубокими и видными».
«Физиогномика на протяжении тысячелетий изучавшая взаимосвязь строения лица и черт характера, накопила огромный массив наблюдений и гипотез, большинство из которых, однако, не выдерживает серьёзной научной проверки».
Тем не менее попытки использовать физиогномику не прекращаются. «Педагогам и врачам, актерам и политикам, бизнесменам и менеджерам умение моментально снимать информацию с лица делового партнёра, собеседника, подчинённого весьма полезно»
Научиться читать по лицам может любой человек, независимо от возраста, знаний, пола, образования. Наука о лицах – физиогномика. Буквально каждый день мы видим лица, смотрим на них и пытаемся понять человека .
Физиогномика создавалась для того, чтобы по лицу и мимике "прочесть" характер человека, выявить возможности и способности его личности. По лицу можно определить характер человека с точностью 90%, узнать о его воспитании
огромной популярностью физиогномика пользуется в силовых структурах и специальных подразделениях, где сотрудники по лицу безошибочно могут определить характер и род деятельности человека.



Формирование характера ребенка (Психотравмы). Лекция №09.
Большинство людей, в том числе психиатры, связывают психические травмы с такими событиями, как войны, катастрофы, аварии, ситуации физического, психического или сексуального насилия и т.д. Однако столь же травматичными, особенно для детей, могут быть вполне заурядные события, в том числе обычные медицинские процедуры и операции,
Впоследствии психотравмы могут проявиться беспокойством, мигренями, функциональными расстройствами, астмой, эпилептическими припадками, паническими атаками.
Психотравмы часто происходят из-за:
- травматических ситуаций в жизни (Потеря любимого человека или статуса, нарушение эмоциональной привязанности, совершение морально и этически не имеющих оправдания действий…)
- чувств как таковых (страх смерти, страх быть покинутым, страх одиночества, эмоциональное расстройство; разочарованная любовь и беспомощный гнев, стыд и вина)
- эмоциональных расстройств и конфликтов (отпустить и горевать или удерживать прошлое и то, что было потеряно; доверять или не доверять людям, учиться ли любить вновь; скрыть ли факт преступления или принять ответственность за него…)
Выделяют четыре основных способа, которыми человек выходит из травмирующей ситуации:
• Блокировка восприятия: человек ощущает себя как будто сквозь туман;
• Замораживание чувств: онемение, безучастность, холодность;
• Осознание себя вне тела: человек ощущает, что он покинул свое тело, и событие воспринимается происходящим со стороны;
• Разделение на субличности.
Последствиями травмы являются:
• Посттравматический синдром (PTSD);
• Склонность к суициду;
• Зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.);
• Расщепление личности;
• Интериоризация агрессора;
• Психосоматические заболевания (по разным оценкам психологов от 80 до 100% психосоматические заболеваний развиваются из травмы);
• Социальные аспекты (отсутствие поддержки, общественное мнение, влияние травмы человека на окружение и т.п.).
У каждого из нас есть несколько самых главных, базовых потребностей. Чтобы расти и усваивать опыт, чтобы развиваться, нам нужно опираться на глубинное знание: «я любим», «я хороший», «я могу». Это знание очень уязвимо. И если человек однажды (скажем, под влиянием сильной душевной боли) испытал сомнения в каком-то из этих пунктов, то в дальнейшем почти любое событие может стать для него травмирующим.
Сегядня мы рассмотрим структуры позитивного формирования характера ребенка и соотвотственно при негативном воспитании – расстройства и психотравмы, которые формируются в детстве и «укрепляются» и «дополняются по жизни человека.



Психоматрица Пифагора. Лекция №10.

Психоматрица Пифагора - это отдельное направление нумерологии и даёт характеристику по дате рождения. По сути это учение берет свое начало от египетских жрецов. Именно они одни из первых начали сопоставлять качества характера человека в зависимости от чисел. Пифагор взял за основу эти знания о числах и применил к ним математический аспект, основанный на гармонии квадрата.
Пифагор и его последовали расширили возможности египетской системы, дополнив значения отдельных цифр значениями целевых линий квадрата Пифагора. Таким образом новое учение помогало выявить возможную цель жизни человека .
Основная идея психоматрицы в том, что дата рождения несёт в себе определённые комбинации цифр, с помошью которых можно дать характеристику психотипа человека. И это важно при составлении психологического портрета человека.



Треугольник Карпмана.. Лекция № 11.
Роли людей в классическом магическом треугольнике отношений- треугольником власти - треугольнике Карпмана
Жертва – страдает Спаситель - спасает и приходит на помощь и выручку Агрессор наказывает, преследует, учит (проучивает)
Этот треугольник ещё называют магическим, так как стоит в него попасть, так его роли начинают диктовать участникам выборы, реакции, чувства, восприятие, последовательность ходов и так далее
Жертва очень быстро превращается в Преследователя (Агрессора) для бывшего Спасителя, а Спаситель - очень быстро становится Жертвой бывшей Жертвы
Треугольник-то магический, и Жертве совершенно не нужно избавление от Агрессора, а Спасителю - не нужно, чтобы Жертва прекратила быть жертвой. Иначе он ей будет не нужен. Какой же Спаситель без жертвы? Жертва "излечится", "избавится", кого же спасать то?
Жертва должна страдать, а Спаситель должен помочать
Жертва платит Спасителю признанием его заслуг и роли, а Спаситель платит за это Жертве вниманием, временем, энергией, чувствами и т.д.
Постепенно и незаметно Спаситель становится Жертвой, а бывшая Жертва становится Преследователем (Агрессором) для своего бывшего Спасителя. И чем больше Спаситель вкладывал в того, кого он спасал, тем, по большому счёту, он становится больше ей должен.
Бывшая жертва всё больше недовольна "не оправдавшим её ожиданий" Спасителем
бывший Спаситель виноват в её бедах.
Жертва ищет новых Спасителей,
Начало перехода из роли Спасителя в роль Жертвы - чувство вины, чувство беспомощности, ощущение вынужденности и обязательности помогать
Начало перехода из роли Спасителя в роль Преследователя - желание наказать "плохого", желание восстановить справедливость
Начало перехода из роли Жертвы в роль Агрессора (преследователя) - чувство обиды и несправедливости, творимой по отношению к тебе лично
Начало перехода из роли Агрессора в роль Жертвы - внезапное (либо растущее) чувство беспомощности и растерянность



Стрессы. Лекция № 12.

Стрессу подвержен любой человек вне зависимости от занимаемой им должности, положения в обществе и материального достатка. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. Чтобы понять это определение, нужно сперва объяснить, что мы подразумеваем под словом «неспецифический». Каждое предъявленное организму требование в каком-то смысле своеобразно или специфично. На морозе мы дрожим, чтобы выделить больше тепла, а кровеносные сосуды кожи сужаются, уменьшая потерю тепла с поверхности тела. На солнцепеке мы потеем, и испарение пота охлаждает нас.
Слово «стресс» пришло в английский язык из старофранцузского и средневекового английского и вначале произносилось как «дистресс». Первый слог постепенно исчез из-за «смазывания» или «проглатывания», подобно тому как дети превращают слово «because» в «cause». Теперь слова эти имеют различное значение, несмотря на общность происхождения, так же как в литературном языке мы отличаем «because» (потому что) от «cause» (причина). Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной. Дистресс всегда неприятен.

Стресса не следует избегать.Полная свобода от стресса означает смерть.
Стресс связан с приятными и неприятными переживаниями.
Уровень физиологического стресса наиболее низок в минуты равнодушия, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть). Приятное и неприятное эмоциональное возбуждение сопровождается возрастанием физиологического стресса (но не обязательно дистресса).Таким образом,стресс — это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций; дистресс — это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды.
Сегодня мы рассмотрим виды, стрессов, источники формирования стрессов причины их возникновения в современной среде жизни человека



Методы работы со стрессами.. Лекция № 13.
Практические выводы о работе со стрессах, таковы:
• Не убегайте от стресса! стресс — это «аромат и вкус жизни».
• Главный барьер следует ставить на пути превращения стресса в дистресс.
• Признание неотвратимости и функциональной полезности стрес¬сов не означает, что их надо искать или специально создавать. Об этом позаботится сама жизнь.
• Помогать своему организму справляться со стрессовыми ситуаци¬ями нужно «с умом», с опорой на понимание природы стресса как всплеска гормональной активности, который в принципе поддает¬ся нейтрализации.
• Стрессы, как и болезни, бывает легче предотвратить, чем впослед¬ствии заниматься лечением их последствий.
Профилактика же стрессов должна начинаться с выяснения при¬чин, их порождающих. Они вполне очевидны. Ну а лидируют среди них, конечно же, конфликты.
Что мешает жить лучше? 10 вредных привычек.
1. Беспощадная / частая самокритика: Перфекционизм — главный враг настоящей продуктивности. В стремлении “сделать как можно лучше” можно месяцами не сдвигаться с места, потому что стартовая страница нового сайта кажется вам недостаточно идеальной; новый текст кажется не достаточно стилистически выдержанным; выбранный тренажерный зал — недостаточно удобным и т.д.
2. “Заедание” проблем: Борьба с внутренним конфликтом и стрессами часто приобретает самую простую и самую разрушительную форму: “пойду поем.” В итоге вместо сохранения своего здоровья и естественных пропорций своего тела вы обзаводитесь жировой прослойкой, хроническими болезнями и малоподвижным образом жизни с очередной тарелкой “вкусняшек” перед телевизором.
3. Трудоголизм вместо продуктивной работы: Вопрос лишь в том, насколько надолго вас хватит и в какой момент у вас сдадут нервы или подведет здоровье в целом (не забывайте, что большинство офисных трудоголиков ведет малоподвижный образ жизни, а это неизбежно ухудшает работу сердца, почек, желудка, кровеносных сосудов, позвоночника).
4. Желание угодить / понравиться всем: Вместо этого было бы лучше больше узнавать нового для себя; больше проводить времени с родными и близкими; нравиться себе самому в зеркале по утрам (а не маскировать синяки под глазами от недосыпания тоннами “штукатурки”, а лишние 5 кг веса — сверхузкими джинсами).
5. Просмотр сериалов вместо чтения: Времени на интересную книгу (которая развивает ваше воображение, дает вам новые знания, практически советы и пополняет ваш словарный запас) у вас как всегда “не хватает”; зато вы в курсе, что произошло с Макс Блэк на прошлой неделе, чем закончилась последняя серия телевизионной жевачки или «стрелялки»в компёсети
6. Привычка засиживаться допоздна: “Очень интересный фильм,” “занимательная книга,” “нет желания спать,” поздний ужин и прочие подобные причины приводят к тому, что мы ложимся спать в тот же день, в который собираемся проснуться. В итоге, даже 9 часов сна вас не спасают; а разбитость по утрам становится привычным делом.
7. Беспорядочное питание: Снова некогда пойти на обед, а потому вы “глушите” кофе с пачкой печенья прямо на рабочем месте Сигареты, кофе и мятная жвачка в понятие “завтрак” не входят и стресс (как телу, так и психике) - обеспечен
8. Привычка составлять бесконечные списки дел Справиться с задачами и целями в текущем моменте — вот что важно. Заполняя список на 1 день, вы к концу месяца увидите, как много сделали. Заполняя список на месяц / квартал вперед — увидите, как многого вы не сумели сделать и впадете в тоску и депрессию от того, что вы ничего не смогли и т.д. Как результат — получим привычку к беспощадной самокритике и вместо маленького “пряника” за свои успехи — большой “кнут” за всё невыполненное.
9. Накопление ненужных вещей: Вам нужны 2 смартфона? А старые куртки, в которых вы не ходите? А 10 пар джинсов? А 25 футболок? Девушки, а вам нужна “вот та пара туфель, потому что у меня уже есть 2 таких, но салатовых нет, а я в будущем хочу купить салатовое платье”? Не носите 10 из 20 пар джинсов — отдайте нуждающимся / продайте.
10. Невнимательность к родным и близким: “Мама, мне сейчас некогда.” “Бабушка, я потом тебе перезвоню” (и по 3 дня не перезванивает). “Давай завтра поиграем, потому что сегодня папе надо сделать отчет.” Знакомые фразы? Настанет день, когда вам некому будет сказать эти слова. Почему же вы до сих пор пренебрегаете самыми ценными людьми в вашей жизни ради решения задач / вопросов, которые могут подождать? Полчаса вашего времени — это не так уж много для тех, кому ваше внимание нужно не в обмен на деньги или “галочки” в списке проектов



Механизмы защиты психики.. Лекция № 14.
Психика человека имеет свойство защищать себя от неблагоприятных воздействий, будь то внешние факторы или внутренние. Механизмы психологической защиты работают в той или иной мере у каждого человека. Они выполняет функцию стража нашего психического здоровья, нашего «Я» от воздействия стрессов, неудач, повышенной тревожности; от неприятных, разрушающих мыслей, от внешних и внутренних конфликтов вызывающих негативное самочувствие.
Психологическая защита работает на бессознательном или подсознательном уровне, и, зачастую, человек не может контролировать свои защитные механизмы психики, если он ничего не знает о них.
Психологические защиты личности не врожденные, они приобретаются при социализации ребенка, и основным источником развития тех или иных защит, а так же их использования в жизни (по назначению или же разрушающих) являются родители или лица их замещающие
Психологические защиты имеют самую тесную связь с акцентуациями характера, и насколько более выраженной является акцентуация, настолько более выражены защитные механизмы психики человека. Зная акцентуацию характера, свои индивидуально-личностные психофизиологические особенности, человек сможет научится управлять своими психологическими защитами и акцентуациями характера, добиваться успехов в жизни, т.е. переходить из «неудачников» в «победители».



Страхи сегодня.. Лекция № 15, часть 1 из 2.
Страх — кроме ситуаций прямого столкновения с непосредственной опасностью — основан на прошлом. Он приходит из травм и переживаний детства. Он зарождается на плодотворной почве мыслей-вирусов, ошибочного мировоззрения наших родителей, учителей и культуры. Внимательно и без суждения наблюдая собственные страхи, приходишь к осознанию того, что в большей части случаев для них нет оснований в реальности. У страхов ребенка только два реальных источника. Один из них — страх не выжить. Второй — не получить любви. Все остальные страхи — только ответвления двух первых. Когда мы начинаем более детально изучать собственные страхи и поведение, то приходим к видению того, как велика часть нашей жизни, вращающаяся вокруг этих двух страхов.
Самые сильные страхи человека.
Потеря свободы. Боязнь потерять свободу всегда присутствует в человеческом сознании. Отсутствие возможности контролировать свою жизнь, приводит многих людей в ступор и сильное беспокойство. Ведь, каждый желает самостоятельно принимать свои решения и действовать.
Неизвестность. Боязнь неизвестного связана с незнанием того, что нас ждёт впереди. То, чего мы не знаем, мы не можем контролировать. Данный страх был с нами на протяжении многих тысяч лет. Благодаря ему мы сохранились как вид.
Боль. Большинство из нас боятся и не переносят физической и душевной боли. Огромный ассортимент лекарств тому подтверждения. Боль всегда ассоциируется с плохим здоровьем, болезнями и смертью.
Разочарование. Боязнь разочарования одна из причин, почему мы избегаем неизвестного. Данный страх очень сильно связан с прошлым негативным опытом, когда мы испытали неудовлетворённость и наши желания не оправдались.
Одиночество. Одиночество — ужасное чувство пустоты, вызванное отсутствием взаимодействия с другим человеком. Этот страх результат эволюции и связан с инстинктом выживания: шанс выжить одну очень мал, по сравнению с нахождением в группе людей.
Отказ. Данный страх человека определяет его модель поведения в обществе. Мы ищем смысл нашего существования в принятии и признании другими наших достижений и успехов. Именно поэтому, мы так боимся отказов от людей.
Смерть. Боязнь умереть очень сильно пугает каждого из нас. Он тесно связан со страхом перед неизвестным, и мы не знаем наверняка, что будет с нами, когда мы покинем этот мир.
Страхи, человека преследуют всё его жизнь. Чтобы достойно справляться с ними, важно знать и понимать их.



Работа со страхами.. Лекция № 15, часть 2 из 2.
Страх является плодом наших мыслей, а мысли всегда стремятся к своему воплощению. Мы есть то, что мы думаем. Поэтому первым шагом на пути к преодолению страха является изменение образа мышления с негативного на позитивное. Начните уже сегодня мыслить по-новому, и Ваша жизнь начнет преображаться
Пути преодоление страха
Обнаружив у себя какой-либо из симптомов страхов( Страх нищеты, критики,болезни,страх утраты любви, старости, страх смерти) , вспомните о том, что ничто из предлагаемого жизнью, не стоит того, чтобы беспокоиться.
Путь к богатству, как к денежному, так и к духовному, начинается с признания тех ограничений, которые мы сами себе установили и с изменения нашего сознания. Правильное состояние сознания нельзя купить, но его можно создать. Начните мыслить позитивно, отбросьте все сомнения, начинайте действовать, - и страх нищеты уйдет из Вашей жизни.

Наслаждайтесь чувством любви, не стремясь завладеть человеком, открывшим свое сердце, ведь любовь не является целью Вашей жизни, а служит ее украшением, и страх утраты любви не будет Вас беспокоить.
Перестаньте волноваться о том, что о Вас скажут люди, обретите свою индивидуальность и начните жить в угоду себе, а не другим, и Вас оставит страх критики.
Отпустите беспокойство о болезнях, и они к Вам не придут. Благодарно принимайте старость как время духовного расцвета, обретения мудрости и знания.
Примите смерть как данность, как переходное состояние, живите насыщенной жизнью, радуясь каждому дню, - и Вы окажетесь неподвластны ни страху болезни, ни боязни смерти.
Помните, что, беспокоясь и сомневаясь, Вы направляете собственную силу против себя. У Вас всегда есть все необходимое для достижения желаемого. Преодоление страхов освободит энергию, заблокированную в Вашем сознании, и откроет Вам путь к внутреннему равновесию и счастью.



Словесное ведение собеседника. Лекция № 16.
Кто владеет информацией, тот, как говорится, владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет миром. Грамотная речь во все времена ценилась в человеческом обществе и значительно превышала статус того, кто ей обладал. Информация всегда передается двумя путями: вербально (словесная) и невербально (жесты,мимика,акустика,подвижность и т.д.) И если ваши жесты и мимику прочитать сможет далеко не каждый, то ошибки в том, как вы пишете, и в том, что вы говорите, заметит практически каждый. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные (или речевые) ведение Вашего собеседника – уловки влияния и манипулирование Вашим собеседником ,



Некоторые правила публичных выступлений. Лекция № 17.

Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать распространенных ошибок.
Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт.
Ошибка 2: Оправдания Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально.
Ошибка 3. Извинения Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею!». Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе.,,,».
Ошибка 4: Глаза и брови Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.
Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора. Помните: слова — это картинки в голове!
Ошибка 6: Отсутствие юмора Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Смех — это живительная среда для работы мозга. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.
Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку . Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению.
Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами (открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Вы можете сидеть или стоять — это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и проч. факторов. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией.
Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Обратите внимание на звучание своей речи. Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком.
Ошибка 10: Отсутствие пауз Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства («...а что он скажет дальше?») и для многого другого. Поэтому не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику.
И еще – мы сеглдня также рассмотрим
методы преодоления страха выступления перед большим оличеством народа; основным техникам подготовки к выступлению и отработки речи; методам контакта со слушателями и способам взаимодействия; инструментам, позволяющим влиять на аудиторию: мимика, жесты, энергетика, эмоциональный окрас речи, маркирование, естественность поведения, артистизм;

 



Отношение молодежи к браку. Лекция № 18.
Необходимость решения проблемы подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям обусловлена самой исторической ситуацией, сложившейся к началу третьего тысячелетия и характеризующейся осознанием новой системы ценностей, новой стратегией и тактикой поведения человека, а, следовательно, и новыми подходами к его образованию. Совместимость молодых людей, вступающих в брак, является важным условием для создания стабильной и благополучной семьи. Среди факторов, определяющих стабильность молодых семей, выделяется так же готовность молодежи к браку. Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества. Готовность к браку – интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов:
1) Формирование определенного нравственного комплекса – готовность личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям. Формирование этого аспекта окажется связанным с распределением ролей между супругами.
2) Подготовленность к межличностному общению и сотрудничеству. Семья является малой группой, для нормального ее функционирования требуется согласованность ритмов жизни супругов.
3) Способность к самоотверженности по отношению к партнеру. Способность к такому чувству включает способность к соответствующей деятельности, основанной прежде всего на качествах и свойствах альтруизма любящего человека.
4) Наличие качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека, - эмпатийный комплекс. Важность этого аспекта связана с тем, что брак по своему характеру становится более психологическим в силу утонченности человека как личности. В связи с этим возрастает роль психотерапевтической функции брака, успешной реализации которой способствует развитие способности к сопереживанию, пониманию эмоционального мира партнера.
5) Высокая эстетическая культура чувств и поведения личности.
6) Умение разрешать конфликты конструктивным способом, способность к саморегуляции собственной психики и поведения. Е.С.Калмыкова считает, что умение конструктивно решать межличностные конфликты, использование их для развития межличностных отношений супругов играет решающую роль в процессе взаимного приспособления молодоженов.
Сегодня молодой человек стоит перед проблемой — стать самостоятельным, занять свое место в
жизни. Перед ним стоит множество проблем, которые необходимо решить
1. Где жить? Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье -это отдельная квартиа, которая
может быть не только купленной, но и арендованной.
Кроме квартирной части, вопрос, где жить, можно считать географическим. в нашей стране легальнаямиграция населения крайне затруднена: действует система регистрации-прописки. И если кто-нибудь из читателей решит начать работать и жить в другом городе, то он немедленно столкнется с множеством бюрократических преград.
2. Где учиться? Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной
подготовки и высшего образования. Сегодня нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.
3. Где отдыхать? Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга:
клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.
4. На что жить? Найти работу, которая станет источником основного дохода — это очередная трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в малых городах
Украины, ситуация намного хуже. Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решитьдве своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.
Поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, роходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.
Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности – это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть
целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.
Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого
человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.
5. К чему стремиться? Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной.
Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. Сегодня молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет.
Вся эта информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов, из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.
К сожалению, сегодня одна часть молодого поколения полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что через 10 лет будет лицо современной молодежи в нашей стране.