Наталья кучеренко

психолог

Притчи и сказки – это потрясающее средство передать то, что хочет сказать нам жизнь! Любовь к жизни, доверие к себе, доброе и активное отношение к окружающим – вот основные уроки притч и сказок.

Они в простой и доступной форме помогают людям справиться с затруднительными ситуациями – проблемами в семье, потерей близких, открыть в себе новые силы и обрести внутреннюю гармонию. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка или притча могут помочь определить верный путь решения своих проблем, а спроецировав поступок героя сказки или притчи на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития, излечения невротических расстройств и соматических заболеваний.

Притчи и сказки в простой и доступной форме напоминают нам о великой любви Бога к своим созданиям, о бессмертии человеческой души и обо всем том, что придает смысл нашему существованию на планете Земля.


 Притча о гальке

Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:

- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.


 Притча о кремне и огниве

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил обидчика:
- С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь меня, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.


 Притча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.

Леонардо да Винчи


 Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.
- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.
И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.


 Притча о мастере и юном ученике

К одному известному Мастеру восточных единоборств пришел ученик и сказал:
- Учитель, я хочу научиться всем приемам боя, какие только существуют.
- Хорошо! – ответил Мастер.
Многие годы ученик тренировался с огромным прилежанием, достойным восхищения. И настал день, когда ученик спросил:
- Учитель, есть ещё какие-то приемы, которыми я не владею?
- Нет, - ответил тот. – Ты знаешь все приемы на свете.
От этих слов молодой боец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший в стране и мог бы даже победить своего знаменитого учителя. Тысячи людей пришли посмотреть на этот поединок.
Ученик наносил удар за ударом, но ни один из них не достигал цели. Тут Мастер сделал едва заметное движение, и ученик оказался лежащим на земле.
- Как же так? – спросил он, с трудом вставая. – Ты же сказал, что я изучил все приемы, какие только есть?Б
.Да, ты изучил все приемы, как и хотел. Но ты не просил научить тебя всему остальному!


 

Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.

Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.

И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.


 

Притча о весенней луже

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться.
Идет один человек, говорит: «Какая большая и грязная лужа».
Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала.
Гуляют вечером влюбленные, смотрят – лужа вся в звездах.
«Сколько же у меня отражений, - думает Весенняя лужа. - И все такие разные...»

В. Кротов


 

Притча о глотке воздуха

Однажды пришел к учителю ученик и попросил:
- Учитель, я хочу реализации и постижения истины.
- Подожди, - сказал ему учитель, - пройдет время и это произойдет с тобой.
- Нет, - сказал ученик, - я хочу, чтобы ты показал мне, где Истина, я хочу немедленно реализоваться.
И так продолжалось долгое время, Ученик продолжал приставать к нему с такими просьбами, и тогда однажды Учитель повел его к реке.
Когда они вошли в воду, Учитель схватил ученика за голову и погрузил её в воду, и долго держал её там. Когда он отпустил, ученик со слезами выскочил из воды.
- Ну, что ты чувствовал? – спросил Учитель.
Тот вскричал:
- Ещё мгновение, и я бы умер!
- Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно хотеть этого как глоток воздуха, так, как будто ещё мгновение, и ты бы умер.


 

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все эти сувениры, становился всё тяжелее, а боль в плечах – все нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих артистов. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

По П.Ф.Келлерману


 

Притча о саде на крыше

Летней ночью на крыше спали все члены семьи. Мать видела, как её сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу.
- Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья, - сказала мать.
В другом углу сада спала её дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала:
-Почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга?
Эти слова услышала «нелюбимая» невестка, Она встала и громко, как молитву, произнесла:
- Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нем климат!
Притча о пастухе, который не побоялся попробовать
У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.
Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.
Тогда пастух подошел к двери, внимательно осмотрел ее. Потом взял в руки замок, который неожиданно сам собой раскрылся, надавил на дверь… И, о чудо! Дверь легко отворилась. Оказалось, что петли её были тщательно смазаны, и невозможность её открыть была только иллюзией.
И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.


 

мудрая притча

Приходит ученик к Учителю и говорит:

«Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
«Что изменилось?» - спросил он ученика
«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответил ученик.
«Нет»,- сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи.
Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.
Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка.
Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут»
«А кофе?» – спросил ученик
«О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Запомни!
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».