Наталья кучеренко

психолог

Наша поддержка

Бизнесу.

Студентам.

Школам.

Родителям.

Женщинам.

Мужчинам.

Университетам. 

Коледжам.


Подробнее

Мы в сетях

для SMART TV

  FULL  HD

 круглосуточно

СМОТРИМ

     НА   СМАРТФОНАХ

     НА     ПЛАНШЕТАХ


Формирование характера ребенка (Психотравмы). Лекция №09.
Большинство людей, в том числе психиатры, связывают психические травмы с такими событиями, как войны, катастрофы, аварии, ситуации физического, психического или сексуального насилия и т.д. Однако столь же травматичными, особенно для детей, могут быть вполне заурядные события, в том числе обычные медицинские процедуры и операции,
Впоследствии психотравмы могут проявиться беспокойством, мигренями, функциональными расстройствами, астмой, эпилептическими припадками, паническими атаками.
Психотравмы часто происходят из-за:
- травматических ситуаций в жизни (Потеря любимого человека или статуса, нарушение эмоциональной привязанности, совершение морально и этически не имеющих оправдания действий…)
- чувств как таковых (страх смерти, страх быть покинутым, страх одиночества, эмоциональное расстройство; разочарованная любовь и беспомощный гнев, стыд и вина)
- эмоциональных расстройств и конфликтов (отпустить и горевать или удерживать прошлое и то, что было потеряно; доверять или не доверять людям, учиться ли любить вновь; скрыть ли факт преступления или принять ответственность за него…)
Выделяют четыре основных способа, которыми человек выходит из травмирующей ситуации:
• Блокировка восприятия: человек ощущает себя как будто сквозь туман;
• Замораживание чувств: онемение, безучастность, холодность;
• Осознание себя вне тела: человек ощущает, что он покинул свое тело, и событие воспринимается происходящим со стороны;
• Разделение на субличности.
Последствиями травмы являются:
• Посттравматический синдром (PTSD);
• Склонность к суициду;
• Зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.);
• Расщепление личности;
• Интериоризация агрессора;
• Психосоматические заболевания (по разным оценкам психологов от 80 до 100% психосоматические заболеваний развиваются из травмы);
• Социальные аспекты (отсутствие поддержки, общественное мнение, влияние травмы человека на окружение и т.п.).
У каждого из нас есть несколько самых главных, базовых потребностей. Чтобы расти и усваивать опыт, чтобы развиваться, нам нужно опираться на глубинное знание: «я любим», «я хороший», «я могу». Это знание очень уязвимо. И если человек однажды (скажем, под влиянием сильной душевной боли) испытал сомнения в каком-то из этих пунктов, то в дальнейшем почти любое событие может стать для него травмирующим.
Сегядня мы рассмотрим структуры позитивного формирования характера ребенка и соотвотственно при негативном воспитании – расстройства и психотравмы, которые формируются в детстве и «укрепляются» и «дополняются по жизни человека.